Долго искал, что расскажут на ИгроМире 2009 про Napoleon: Total War, тем более что я туда не попал, а жаль, обязательно бы сходил посмотреть, но вот кое-что нашел на сайте Игромании.
Предлагаю и вам почитать, тем более, наверное, не я один жду выхода игры.
В 1812 году Наполеон Бонапарт отправился в несанкционированное турне по России. Россияне были очень недовольны, турне совершеннейшим образом провалилось. Спустя две сотни лет стратегия Napoleon: Total War проследовала стопами Бонапарта прямиком в Москву и совершила там подвиг, на который у знаменитого французского коротышки не хватило пороха: россияне покорены, с нетерпением ждут релиза.
Очное знакомство с новой Total War состоялось зябким осенним утром в рамках выставки «ИгроМир». Нашим проводником в мир наполеоновских страстей стал Киеран Бриджен (Kieran Bridgen, комьюнити-менеджер The Creative Assembly). Просмотр начали бодро, с экшена: Киеран решил разыграть перед нами аналог битвы под Аустерлицем – французские полки пошли в наступление на позиции русских войск. Мы, понятное дело, бились за царя и за Отечество.
Нововведения обрушились на нас буквально с первыми же выстрелами – артиллерийские снаряды теперь не просто отскакивают от поверхности, а оставляют в земле приличного размера воронки. Солдатские ноги в таких воронках довольно сильно вязнут, поэтому отряды преодолевают изрытое поле с трудом, очень медленно перебирая конечностями. Другой неприятный эффект артиллерии, да и всего огнестрельного оружия в целом – пороховой дым, мешающий стрелкам выцеливать врага.
Затем мы обратили внимание на построение войск: полки под командованием российского императора Александра I растянулись по полю боя привычной со времен Empire: Total War линией, в то время как наполеоновская армия сгруппировалась плотной «коробкой». Как выяснилось, построение армии на поле боя напрямую зависит от тактики, предпочитаемой генералом. Излюбленный прием Наполеона, к примеру, состоял в том, чтобы формировать из своих бойцов мощный кулак и бить им прямо под дых вражеского построения, стремясь «продавить» армию неприятеля насквозь и разбить ее на две паникующие половины.
По счастью, мы с Александром I оказались не лыком шиты – обработали наполеоновский кулак фугасными артиллерийскими снарядами, навели панику на флангах лихими наскоками кавалерии и обратили французов в бегство. Тут нам опять-таки попались на глаза полезные новшества: например, отступающие в ужасе отряды отображаются на мини-карте белым цветом – то есть буквально одного взгляда на нее достаточно, чтобы определить, насколько успешно разворачивается сражение. Более того, все ключевые события демонстрируются в небольшом окне, что всплывает в нижнем левом углу экрана. Благодаря такому своеобразному «зеркалу заднего вида» можно, например, своевременно заметить панику в рядах противника или взглянуть на смерть генерала крупным планом. Монархи воюющих держав, как вы уже поняли, могут и обязательно будут командовать войсками в бою лично, однако убить Наполеона или другого правителя не выйдет – получив на орехи, августейшая особа срочно сбегает в родную столицу на лечение, откуда и будет руководить военными операциями до завершения кампании.
Что касается стратегического режима, то здесь тоже предостаточно изменений. Во-первых, уже заготовлены три кампании, повествующие о завоеваниях Наполеона в Италии, Египте и Европе. Первые две зажаты рамками исторических реалий и очень похожи на «Войну за независимость» из Empire: Total War, последняя – классическая Grand Campaign, в которой возможности игрока ограничены лишь его фантазией. Во-вторых, один ход в Napoleon: Total War равняется двум неделям; это существенно увеличивает время, необходимое для найма новых войск и заставляет вас беречь существующую армию. В-третьих, генералов можно нанимать только в столице, и потеря любого из них становится настоящей трагедией для армии. В-четвертых – ряд новых дипломатических возможностей: можно поссорить между собой две страны и затем наблюдать, как они обескровливают друг друга. В этом списке еще множество пунктов, которые в общем-то сводятся к одному: Napoleon: Total War – это не просто надстройка для Empire: Total War. Это – полноценная самостоятельная игра с уникальной механикой, заслуживающая самого пристального внимания со стороны любителей серии Total War в частности и стратегий в целом.
Ну что же, судя по всему, создатели не обманут наших ожиданий.