Демо "Assassin's Crееd: Синдикат" на ИгроМире: играем за Иви Фрай
Какой же ИгроМир без очередного Ассасина! И хотя в этом году UbiSoft приняли неожиданное решение не участвовать в выставке, а устроить свое мероприятие в то же время и почти в том же месте, новенький, ожидаемый в конце октября "Assassin's Crееd: Синдикат" в залы КрокусЭкспо все же попал. Найти его можно было на стенде Sony, у которых с Юбиками давнишняя и прочная дружба. И на ИгроМире, и на UbiDays 2015 была представлена одна и та же демка на одной и той же платформе - PS4, причем демка, уже успевшая засветиться в сети. Ваять новый билд для осенних российских ивентов разработчики не стали, а привезли к нам то же самое, что показывали в августе на кёльнском GamesCom'е. Впрочем, данное обстоятельство не помешало поклонникам серии и просто любопытствующим толпиться у игровых мест и упорно ждать своей очереди порулить героиней в капюшоне и со скрытым клинком. Была среди них и ваша покорная слуга.

Внимание! Представленные в посте скриншоты не отражают реального уровня графики игры, поскольку сделаны с ролика, выложенного на YouTube. |

Итак, прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо осмотреться, а для этого нужно проникнуть за внешний периметр стен и добраться до локальной точки обзора. Способов попасть туда несколько. Можно, как в видео в конце поста, воспользоваться проходом под стеной. Можно, как сделала я, тихонько и быстренько перелезть через стену. А можно превратить стелс-экшен в слешер и попытаться пройти напролом, вынося всех и вся. Как только Иви будет на месте, запустится ролик, демонстрирующий краткую вводную информацию по миссии и те возможности, которыми имеет смысл воспользоваться, дабы несколько облегчить себе доступ к телу жертвы.

С чем-то подобным мы уже сталкивались при прохождении пары-тройки последовательностей в AC: Unity, например при устранении Севера в соборе Парижской Богоматери, когда Арно, воспользовавшись одной из представившихся возможностей, мог совершить уникальное убийство в исповедальне. В Синдикате геймплейный прием, апробированный в Единстве, получает дальнейшее развитие. Теперь нам дается не один, а целых три альтернативных варианта прохождения задания, не считая откровенно силового, реализуемого по принципу "всех убью - одна останусь". Во-первых, можно покрасть у королевского гвардейца ключи, открывающие проход в помещение, где находится цель. Во-вторых, можно попробовать договориться с дружественно настроенным стражником и, выполнив его просьбу, заручиться его содействием. В-третьих, можно воспользоваться помощью констебля, которого, правда, предварительно придется вызволить из запертой комнаты. После окончания ролика синхронизации маркеры всех трех ключевых неписей будут отражаться на и миникарте, и на основном экране игры.

Если в Unity возможности, предлагавшиеся игрой, не исключали друг друга, поскольку только одна из них разблокировала уникальное убийство, а другие облегчали либо проникновение внутрь охраняемого периметра, либо выполнение дополнительных заданий, необходимых для достижения 100% синхронизации, то в Синдикате, или, по крайней мере, в данной конкретной миссии, возможности - это альтернативы. Мы, конечно, можем и выкрасть ключи, и освободить констебля, и договориться со стражником, но в определенный момент все равно придется выбирать, какую из открывшихся возможностей предпочесть. Более того, только одна из них позволит совершить уникальное убийство. Какая именно, мы узнаем в самом конце и лишь при условии, что выберем правильный вариант.

В Синдикате получили развитие и другие идеи, ранее представленные в Единстве. Практически с самого начала Арно, как вы помните, был доступен режим скрытности (тот самый, когда герой крадется на полусогнутых), а чуть позже ему давалась способность "Маскировка", позволявшая принимать облик враждебного персонажа и спокойно проходить мимо недругов, не вызывая их подозрения. Отчего бы не соединить две фишки в одной, подумали, наверное, разработчики и наделили Иви умением "Хамелеон". Если перемещающаяся в режиме скрытности юная леди перестает двигаться, то она моментально становится невидимой для врагов в буквальном смысле этого слова. Стражник может смотреть в упор на замершую на месте ассасинку и в упор же ее не замечать. Эффект срабатывает настолько четко, что производит впечатление читерского. Трудно сказать, пофиксят это к релизу или нет, но в нынешнем своем исполнении хамелеонство делает стелс каким-то уж совсем простым. Даже Альтаир с его знаменитым "режимом монаха", глядя на Иви, нервно покуривает в сторонке.

За проникновения в здание через окно теперь отвечает отдельная кнопка. С одной стороны, несколько странное решение, а с другой - вполне оправданное, если вспомнить, как в Unity Арно через раз отказывался лезть в окошко, чем доводил игроков до белого каления. Или, наоборот, непредсказуемо влетал внутрь вместо того, чтобы повиснуть на карнизе, и оказывался в окружении врагов в самый неподходящий момент. Остается только надеяться, что введение спецкнопки избавит нас от подобных малоприятных казусов и не создаст новых проблем.

Из замеченных нововведений (про использование шэнбяо для скоростного подъема на крышу и преодоления больших расстояний между домами я говорить не буду, ибо опробовать его в деле можно было еще при прохождении демки с Джейкобом) стоит отметить, во-первых, появление возможности идентифицировать значимого непися нажатием специальной кнопкой. При ее использовании на экран выдается информация, касающаяся данного персонажа. В случае с дружественным стражником из демо-миссии идентификация была непременным условием разблокировки квестового диалога с ним.

Во-вторых, арсенал лондонских убийц в капюшонах, в принципе типичный для всей серии в целом, пополнился электрическими бомбами. Действуют они недолго, но эффектно и достаточно эффективно. Забавляет лишь тот факт, что у Иви на них полный иммунитет. Даже стоя в эпицентре взрыва, она останется невредима, в отличие от врагов.

В-третьих, включение "орлиного зрения" высвечивает над головами врагов их уровень, причем после выключения оного маркер с циферкой не пропадает. Более того, он продолжает оставаться видимым даже сквозь стены. Эта неустранимая видимость оппонентов за три квартала отсюда является, на мой взгляд, скорее избыточной информацией и недостатком, нежели полезной фичей.

В-четвертых, анимация движений в бою претерпела изменения с учетом эпохи и используемого оружия. Стиль фехтования, если можно его так назвать, Иви, вооруженной тростью-клинком, отличается и от стиля Джейкоба, которого нам показывали орудующим кастетом, и от стилей героев прежних частей серии, владевших мечами/саблями/шпагами. Вытворяемые ею в бою обманные удары и подсечки смотрятся довольно-таки эффектно, не говоря уже про добивания.

Если оценивать представленное на ИгроМире демо в целом, то оно производить впечатление скорее положительное. Викторианский Лондон, эпоха стимпанка... Впрочем, дело не только в них. Лично я надеюсь, что миссии с альтернативными возможностями и уникальными убийствами будут не редким исключением, как в "Единстве", а приятным правилом. Также я надеюсь, что режим скрытности все же доведут до ума, и прохождение по-тихому будет доставлять больше удовольствия, нежели рубка врагов в капусту. Шансы на это есть. Еще летом, играя за Джейкоба, я почувствовала, что стелс как будто стал комфортнее. Игра за Иви это чувство укрепила. И да, я хочу вдоволь побегать по лондонским крышам, благо Юбики это умеют - создавать атмосферные и реалистичные локации-города. По-доброму завидую обладателям консолей: их английское приключение начнется уже в эту пятницу, 23 октября. Ну а мне, "пекарю", придется ждать 19 ноября. Увы :(